Воскресенье, 18.11.2018, 11:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ №3

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СУИЦИДА

    Тренинг для подростков «Пути выхода из конфликта»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Рекомендации для родителей по предупреждению суицидов у детей

    Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

    Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

    За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

    Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

    Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

    Подросток может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

    Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

    o утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

    o пренебрежение собственным видом, неряшливость;

    o появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

    o резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

    o внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

    o плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

    o склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

    o проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

    o безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

    o стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

    o самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;

    o шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

    Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.

    Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

    1.Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

    2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.

    3.Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

    4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

    5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

    Кроме того, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.

    Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

    Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:

    - эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

    - выраженное чувство долга, обязательность;

    -концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

    - учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

    - убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

    - наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

    - наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

    - психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

    - наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

    - проявление интереса к жизни;

    - привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

    - уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

    - планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

    - негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

    Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.